Внедрение системы мониторинга в условиях мелкосерийного и опытного производства (РФЯЦ-ВНИИТФ)

14758
(8)

«РФЯЦ-ВНИИТФ»

О предприятии

ФЯО ФГУП «РФЦ–ВНИИТФ им. академ. Е.И.Забабахина» — один из крупнейших научно-исследовательских центров России с мощной производственной базой. Он обеспечивает полный замкнутый жизненный цикл разработок – создание, безопасное сопровождение и утилизацию. Обладает современной исследовательской, вычислительной, испытательной и производственной базой. Постоянно участвует в разработке новых технологий, материалов и изделий, имеющих военное и гражданское назначение.

Постановка задачи

Исходная потребность в системе мониторинга продиктована желанием узнать, что происходит с оборудованием, навести порядок на предприятии, поднять эффективность. Основным стимулом для внедрения стали не директивные указания для госкорпораций о необходимости мониторинга работы оборудования и персонала, а успешный опыт коллег. Перед внедрением были рассмотрены такие программные продукты, как Wonderware, Hydra, Diames, MCIS, DNC, Foreman и Диспетчер. Учитывая, что один из главных принципов при выполнении основной деятельности Ядерного Центра — импортонезависимость, было принято решение внедрить отечественную систему. Были заданы такие критерии выбора, как тип производства (нужно подходящее решение для опытного производства и небольшой серии); функциональные возможности и удобство эксплуатации; возможность интеграции; гибкость системы к настройке и доработке; внедрение на российском рынке; качественное сервисное обслуживание; соотношение цены и качества.

Что было сделано

По итогам анализа всех представленных вариантов выбрана система мониторинга Диспетчер и в конце 2015 года запущен пилотный проект. Система мониторинга контролирует длительность состояний работы оборудования и его простоев и классифицирует простои по различным причинам. Автоматически фиксируются и сохраняются данных о состояниях оборудования (станок включен, станок выключен, работа по программе, авария и др.). Система отражает состояние по каждому станку в реальном времени, и всегда известно, что происходит с оборудованием и почему. Реализована регистрация персонала с помощью пультов мониторинга, сканеров штрих-кода, сканеров RFID. Система Диспетчер формирует отчеты за любой период работы (смена, сутки, месяц, год и т. п.), содержащие рассчитанные значения ключевых показателей эффективности и информации по продолжительности отдельных состояний, различных групп оборудования и причин простоев. Используются как типовые (заложенные в системе), так и созданные на предприятии причины простоев. Кроме того, используется функционал по управлению программами для ЧПУ и управлению работами по ТОиР.

Пилотный проект планировался так, что внедрение системы осуществлялось не сразу на всем периметре станочного парка, а на небольшом его фрагменте. Было установлено 23 комплекта программно-аппаратных средств. Подготовка инфраструктуры также отняла некоторое время. Фактически монтаж аппаратной части и установка программного обеспечения осуществлялись, из-за специфики производства, своими силами в режиме телефонных консультаций с разработчиками. Эти рабочие моменты были успешно преодолены. Основная сложность возникла на стыке двух служб — информационной и службы технического сопровождения. Конфликт интересов, различие целей и задач потребовали достижения конкретных договоренностей. Система мониторинга вызывала негатив со стороны производства еще на подготовительном этапе. Так, когда речь зашла о контроле, не сразу было понятно, зачем он нужен. В результате все-таки удалось объяснить и рабочим и менеджерам, что порядок ведет к гармонии, а контроль не подразумевает наказаний, а просто помогает работать эффективнее.

Используемое оборудование

  • Терминал-регистратор ТВВ-10.
  • Регистратор Р02Д3.

Программное обеспечение

  • Базовый модуль мониторинга
  • Модуль «Архив УП»
  • Модуль «Контроль энергопотребления»
  • Модуль «Генератор отчетов»
  • Модуль «Управление простоями»

Результаты

Полугодовой пилотный проект прошел успешно, и теперь решается задача по интеграции средств загрузки программ для ЧПУ через систему мониторинга и производственной системы, так чтобы обеспечивался контроль машинного времени с привязкой к индексам обрабатываемых деталей.

На основе полученного опыта можно сказать, что для достоверной и качественной работы системы и реализации возможностей ее функционала требуется, во-первых, качественное проведение работ по подключению аппаратной части системы мониторинга к цеховому оборудованию и правильная настройка ПО и аппаратных устройств системы Диспетчер. Во-вторых, должно быть осуществлено продуманное и оптимальное наполнение системы необходимыми и подготовленными исходными данными (структура предприятия, график работы предприятия, перечень и информация об оборудовании, перечень необходимых состояний и причин простоя, пользователи системы, доступ к данным). В-третьих, нужно обеспечить соблюдение операторами и обслуживающим персоналом оборудования рекомендуемого порядка работы с системой.

Адаптация системы Диспетчер под особенности производства дала свои результаты. В итоге выросла производительность, были выявлены технологические нарушения, значительно повысилась дисциплина, улучшено планирование и загрузка оборудования, а также координация и оптимизация работы производственных служб. Если говорить о конкретных цифрах, коэффициент загрузки оборудования повысился примерно на 9%.

 

Для отправки заявки на пилотный проект нажмите «Получить пилотный проект» или напишите нам e-mail: order@intechnology.ru

Другие результативные кейсы

214000, г. Смоленск, ул. Карла Маркса, д.12, 3 этаж, оф. 17 +7 (495) 128-54-80

Назад

Узнать подробнее о комплексе Диспетчер

Оставьте контакты, и мы покажем демо продукта, а также расскажем о нем и повышении эффективности предприятия

Стоимость рассчитывается индивидуально

© «Цифра» 2024